Родительское собрание
«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
3 класс
Здоровье – это возможность возможностей.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.
2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.
Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.
2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей №1.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
· Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
· Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
· Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
· Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
· Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
· Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
· Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
· Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
· Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
· Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
3. Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры, руководителей спортивных кружков и секций, в которых участвуют учащиеся класса.
Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и познакомить родителей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей. Чаще всего родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по сохранению здоровья школьников.
Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребенка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе.
В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.
Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы кружков и секций, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий.
4. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания. Анкетирование родителей.
- Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?
- Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?
- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
- Тебе нравятся уроки физической культуры?
- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физической культуры?
- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?
- Тебе нравится ваш учитель?
- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать ?
- Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?
- Чтобы ты хотел пожелать учителя физической культуры?
- О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?
Ход собрания:
На доске – анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с высказываниями учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты статистики мнения учащихся о предмете «физкультура» среди других предметов, преподаваемых в классе.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению.
Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
II. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
III. Анализ отношения учащихся ласа к урокам физкультуры.
IV. Выступление учителя физической культуры.
V. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
VI. Выступление школьно врача о состоянии здоровья учащихся класса.
Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний.
VII. Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций.
Выступление руководителей кружков и секций. Вручение памяток по формированию положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом.
VIII. Рефлексия собрания.
Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.