Четверг, 02.05.2024, 22:02
Сайт учителя начальных классов Пижамовой Н.В.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Родительское собрание
"Поощрение и наказание детей в семье"

2 класс

 

 Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.

Похвала – педагогический домкрат.

                                                                                  В.Кротов

 
  
 
 Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
 2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

    Форма проведения собрания: обмен мнениями.

  Вопросы для обсуждения:

    - Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

    - Значение наказания и поощрения детей в семье.

    Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.

  Ситуация 1.

  Родители долго думали, что подарить дочери – первокласснице к окончанию учебного года в качестве  поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что – то другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!»

  Ситуация 2.

  Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка».

  Ситуация 3.

  Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

  Ситуация 4.

  В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок – ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.

  В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущенны, последовало наказание за провинность.

  Ситуация 5.

    В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказание трудом.

  2. Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания.

  Анкета для родителей.

·        Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

·        Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

·        Как реагирует ваш ребенок на наказание?

·        Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

·        Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

·        Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

·        Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?

·        Как долго помнит ваш ребенок наказание?

·        Какие меры наказания в вашей семье исключены?

  3. Сочинение учащихся по теме собрания: «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…»

  Отдельно оформляются выдержки из сочинений ребят о тех наказаниях, которые они хотели бы исключить из реалей нашей сегодняшней жизни. Важным показателем этих сочинений является то, что дети хотят исключить те наказания, от которых они сами периодически страдают:

   « Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко».

  «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я – волшебник».

  «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда с тобой не разговаривают».

 «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал, Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчику поменял маму. Ему было бы тогда хорошо, его бы никто не бил по лицу».

   4. Оформление плаката с мнением детей о поощрениях в их доме.

   Меня хвалят, если…

  Мне дарят  подарки, если…

  Мне дарят деньги, если…

  Мне разрешают…, если…

  Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мнений учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.

  5. Оформление памятки для родителей.

                                               Ход собрания

    I. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.

   Прежде, чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания.

  (Родители высказывают свое мнение по высказываниям, написанным на доске.)

   А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

 II. Знакомство родителей со статистикой мнений учащихся по проблеме родительского собрания.

   III. Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнениями родителей по предложенным ситуациям.

    Памятка №1.

    Как поощрять ребенка в семье.

·        Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

·        Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

·        Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

·        Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

·        Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

·        Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления.

·        Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

·        Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

·        Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

·        Если ребенок поощряться деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

·        Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

·        Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

·        Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

  Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

  Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

 IY. Рефлексия собрания.

 Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz