Четверг, 02.05.2024, 17:27
Сайт учителя начальных классов Пижамовой Н.В.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
  
Родительское собрание
"Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка"
2 класс
Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.

                                                            Ричард Бах

                                                        

  

  Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

 - Значение книги в жизни младшего школьника

 - Как развивать читательский интерес ребенка.

 - Культура чтения школьника. В чем она заключается.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкетирование учащихся.

- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

- Нравится ли тебе читать книги?

- Какие книги ты читаешь с удовольствием?

- Нравится ли тебе получать книги в подарок?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?

- У вас дома много книг?

- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Анкетирование родителей.

- Нравится ли вашему ребенку читать книги?

- Сколько времени он проводит за книгой?

- Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

- Какие книги он предпочитает?

- Как вы поощряете его читательские стремления?

- Дарите ли вы своему ребенку книги?

- Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?

-Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

-Считаете ли вы себя активным читателем?

- Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

2. Конкурс на самого лучшего чтеца класса.

3. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.

Памятка №1. Правила чтения для учащихся.

Ø     Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10 – 15 минут в день.

Ø     Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

Ø     Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

Ø     Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

Ø     Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

Ø     Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

Ø     Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

Ø     Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее чистой и опрятной.

Ø     Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Ø     Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению.

Ø     Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

Ø     Посмотри кто автор произведения.

Ø     Внимательно прочитай весь текст.

Ø     Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

Ø     Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

Ø     Подумай над тем, какова основная мысль данного текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

Ø     Составь план пересказа текста.

Ø     Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

Ø     Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

Ø     Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

Ø     Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

 

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

·        Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

·        Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

·        Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

·        Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

·        Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

·        Если вы читайте ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

·        Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

·        Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

·        Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

·        Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

·        Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

·        Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Ход собрания

  I. Вступительное слово классного руководителя.

  Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

  Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать.

  II. Анализ анкет родителей.

  Как же обстоят дела с чтением ребят на школьных уроках и после них?

  III. Знакомство родителей класса с выставкой рекомендуемой литературы, которую необходимо иметь в детской домашней библиотеке.

  IV. Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для чтения в начальной школе.

  V. Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца. 
  VI. Копилка родительского опыта.

  Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz