Пятница, 03.05.2024, 05:10
Сайт учителя начальных классов Пижамовой Н.В.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Родительское собрание 

«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Полезные советы на каждый день»

3 класс

             

Здоровье – это возможность возможностей.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

 

Л. Кьюби

 

 

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

    1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

    Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

    2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

    Памятка для родителей №1.

    Уважаемые папы и мамы! Помните!

    Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

·        Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

·        Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

·        Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

·        Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

·        Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

·        Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

·        Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

·        Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

·        Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

·        Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

    3. Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры, руководителей спортивных кружков и секций, в которых участвуют учащиеся класса.

    Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и познакомить родителей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей. Чаще всего родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по сохранению здоровья школьников.

    Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребенка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе.

    В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

    Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы кружков и секций, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий.

    4. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания. Анкетирование родителей.

- Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?

- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?

- Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?

- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?

- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?

- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?

    Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

- Тебе нравятся уроки физической культуры?

- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физической культуры?

- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?

- Тебе нравится ваш учитель?

- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать ?

- Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?

- Чтобы ты хотел пожелать учителя физической культуры?

- О чем хотел бы попросить родителей по данной теме? 

Ход собрания:

    На доске – анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с высказываниями учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты статистики мнения учащихся о предмете «физкультура» среди других предметов, преподаваемых в классе.

   I. Вступительное слово классного руководителя.

          Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению.

    Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

    Родители должны помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

    Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.

    По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

    Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

    Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

    II. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.

    III. Анализ отношения учащихся ласа к урокам физкультуры.

    IV. Выступление учителя физической культуры.

    V. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

    VI. Выступление школьно врача о состоянии здоровья учащихся класса.

    Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний.

    VII. Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций.

    Выступление руководителей кружков и секций. Вручение памяток по формированию положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом.

    VIII. Рефлексия собрания.

    Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz